Целевые ориентиры ДОУ

620041, РФ,

г.Екатеринбург

 

 

 

ул. Советская, 10-а

8 (343) 341-42-07                                                                                    

Наш девиз "Некоторым детям нужно больше - чтобы быть равными!"

Целевые ориентиры Образовательной программы ДОУ

 


 

Система мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов 

Задачи:

1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

2. Определить степень освоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка

Методы:

Ежедневное наблюдение за воспитанниками в процессе образовательной деятельности и ходе режимных моментов, анализ работ продуктивной деятельности воспитанников.

Мониторинг осуществляют: Педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старший воспитатель.

В ходе мониторинга заполняются диагностические карты развития интегративных качеств  детей.

Периодичность мониторинга: 2 раза в год (ноябрь – 1 и 2 неделя, март – 1-2 неделя)

 Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внима­ние уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

В ходе мониторинга детского развития  педагоги, старший воспитатель и специалисты заполняют таблицу 1.

Мониторинг интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» по образовательным областям (мониторинг достижения детьми планируемых результатов) проводится на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. В ходе мониторинга заполняется таблица 2.

 Критерии оценивания развития интегративных качеств:

  1. 1 балл -

    (Средний балл от 1,0 по 1,9)

    требует внимание специалистов

     

    2 балла -

    (Средний балл от 2,0 по 2,5)

    требуется индивидуальная (коррекционная) работа педагога

     

    3 балла -

    (Средний балл от 2,6 по 3,5)

    отдельные компоненты не развиты

     

    4 балла -

    (Средний балл от 3,6 по 4,5)

    соответствует возрасту

     

     

     

    5 балла -

    (Средний балл от 4,6 по 5,0)

    высокий уровень развития

     

     

 Таблица 1

  1. МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

    Уровень развития интегративных качеств

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

    "От рождения до школы" 2010г.

    Группа детского сада

    Дата проведения мониторинга ОКТЯБРЬ  / АПРЕЛЬ

    п/п

    Имя, фамилия ребенка

    Физическое развитие

    Любознательность, активность

    Эмоциональность, отзывчивость

    Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

    Способность управлять своим поведением и планировать действия

    Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

    Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

    Овладение предпосылками учебной деятельности

    Итоговый результат (максимальная сумма баллов 50)

    Средний балл

     

     / месяцы

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

 Таблица 2

  1. МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Уровень развития интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» по образовательным областям

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

    "От рождения до школы" 2010г.

    Группа детского сада

    Дата проведения мониторинга НОЯБРЬ /АПРЕЛЬ

    п/п

    Имя, фамилия ребенка

    Здоровье

    Физическая культура

    Социализация

    Труд

    Безопасность

    Познание

    Коммуникация

    Чтение художественной литературы

    Художественное творчество

    Музыка

    Итоговый результат (максимальная сумма баллов 50)

    Средний балл

     

     / месяцы

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    XI

    IV

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

 

        На основе результата двух таблиц составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка по итогам развития всех интегративных качеств и выстраивается два индивидуальных графика.   Анализы графиков развития каждого воспитанника позволяют увидеть гармоничность развития, а также западающие места в развитии интегративных качеств и освоении Программы. Если значение итогового показателя по какому-либо интегративному качеству опускается ниже 2,5 баллов, то требуется индивидуальная (корректирующая) работа педагога, если равна 1 балл, то требуется внимание специалиста (данный ребенок рассматривается на заседании ПМПк ДОУ). Данный анализ позволяет оценить эффективность реализуемой Программы, организацию образовательного процесса в группе детского сада.  В индивидуальной карте развития педагоги пишут рекомендации по дальнейшему планированию индивидуальной работы с каждым воспитанником.

 

  1. Индивидуальная карта развития ребенка

    (Данная карта является приложением к индивидуальному графику развития интегративных качеств / 2 листа)

    Фамилия, имя ребенка

     

     

     

     

    Дата рождения

     

     

     

     

    Группа

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Интегративное качество

    Рекомендации

     

     

    Ноябрь

    Апрель

    1

    Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

     

     

    2

    Любознательный, активный

     

     

    3

    Эмоционально отзывчивый

     

     

    4

    Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

     

     

    5

    Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

     

     

    6

    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

     

     

    7

    Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

     

     

    8

    Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

     

     

    9

    Овладевший необходимыми умениями и навыками по образовательным областям

    9 .1.

    Образовательная область "Здоровье"

     

     

    9 .2.

    Образовательная область "Физическая культура"

     

     

    9. 3.

    Образовательная область "Социализация"

     

     

    9. 4.

    Образовательная область "Труд"

     

     

    9. 5.

    Образовательная область "Безопасность"

     

     

    9. 6.

    Образовательная область "Познание"

     

     

    9. 7.

    Образовательная область "Коммуникация"

     

     

    9. 8.

    Образовательная область "Чтение художественной литературы"

     

     

    9. 9.

    Образовательная область "Художественное творчество"

     

     

    9. 10.

    Образовательная область "Музыка"

     

     

    ФИО воспитателя / подпись

    1

     

     

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

    Дата заполнения

     

     

Примечание: Подводя итоги мониторинга, педагог заполняет карту развития на основе анализа индивидуального графика. В индивидуальном графике отмечено количество набранных ребенком баллов по каждому интегративному качеству. Если значение итогового показателя по какому-либо интегративному качеству равно 2 баллам, то требуется индивидуальная (корректирующая) работа педагога, если - 1 баллу, то требуется внимание специалиста (данный ребенок рассматривается на заседании МПк ДОУ). Если значение итогового показателя по какому-либо интегративному качеству равно 3 и более баллам, то графа не заполняется. В графе "Рекомендации" педагог указывает конкретные показатели интегративных качеств, по которыми будет проводиться индивидуальная работа с данным ребенком. 

«Готовность детей к обучению в школе»

Цель: Определить и проанализировать уровень многофункциональной готовности детей к школе. Выявить уровень овладения интегративными качествами и овладение необходимыми умениями и навыками.

  1. Направления

    Содержание

    Ответственные

    Оценка состояния здоровья и физического развития детей

    Оценка физического развития

    -группа здоровья

    -комплексная оценка состояния здоровья ребенка

    -физиологическая зрелость

    Медсестра

    Врач-педиатр

    Мониторинг развития детей по интегративным качествам

    u  Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

    u  Любознательный активный

    u  Эмоционально отзывчивый

    u  Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

    u  Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

    u  Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

    u  Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе

    Старший воспитатель

    Воспитатели

     

    Мониторинг интегративного качества по образовательным областям

    u  Овладевший необходимыми умениями и навыками:

    -          здоровье

    -          физическая культура

    -          социализация

    -          труд

    -          безопасность

    -          познание

    -          коммуникация

    -          чтение художественной литературы

    -          художественное творчество

    -          музыка

    Старший воспитатель

    Инструктор по физической культуре

    Музыкальный руководитель

    Воспитатели

 

Дата последнего обновления страницы 26.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»