Страничка учителя-логопеда

620041, РФ,

г.Екатеринбург

 

 

 

ул. Советская, 10-а

8(343)341-42-07                                                                                    

Наш девиз "Некоторым детям нужно больше - чтобы быть равными!"

Страничка учителя-логопеда

 

  

Лисицына Оксана Валерьевна


 

Постановление городского ТМПМПК "Центр "Радуга"

для прохождения комиссии приглашаются дети, которым на сентябрь месяц исполнилась 4 года.

На логопункт зачисляются дети, которые прошли ТМПМПК и ПМПК МБДОУ № 520.


 

    Советы учителя-логопеда "Развитие фонематического слуха"

     Советы для родителей, дети которых не посещают логопедический пункт

    Развитие артикуляционного аппарата Сказка о Веселом Язычке

     Дидактические логопедические игры

     Презентация "Артикуляционная гимнастика"

     


     

    " А знаете ли вы?"

    С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

    Давайте рассмотрим 2 диагноза, которые чаще всего ставятся детям: ОНР и ФФНР

    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.

    Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи.

               Поэтому, чем раньше вы обратитесь к специалистам (неврологу и учителю- логопеду), тем проще будет вашему ребенку преодолеть  трудности в речевом развитии.

     

Этапы развития детской речи

    2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х.Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з.

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Сроки появления в речи ребенка звуков:

 


1-2 года

О Э П Б М 

2-3 года

И Ы У Ф

В Т Д Н

Г К Х Й

3-5 лет

С З Ц Ш Ж Ч Щ

5-6 лет

Л Р                                                         

 

Артикуляционная гимнастика

 

Упражнение "Трубочка"

 

Упражнение "Часики"

 

Упражнение "Качельки"

 

Упражнение "Надуй щечки"

 

Упражнение "Иголочка"

 

Упражнение "Втяни щечки"

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»