безопасность малыша

620041, РФ,

г.Екатеринбург

 

 

 

ул. Советская, 10-а

8 (343) 341-42-07                                                                                    

Наш девиз "Некоторым детям нужно больше - чтобы быть равными!"

Безопасность малыша

 


 

 

 

 


  •  

 

ГИБДД города ЕКАТЕРИНБУРГ 

ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

на возможные факты дорожно-транспортных происшествий

с участием детей-велосипедистов

Правилами дорожного движения запрещено управление велосипедом при движении по дорогам лицам моложе четырнадцати лет!

Уважаемые родители!

Приобретая ребенку велосипед, помните, что это – транспортное средство, источник повышенной опасности! Знание правил дорожного движения и умелое обращение с велосипедом убережет Вашего ребенка от беды. Не жалейте сил и времени на то, чтобы научить ребенка безопасному вождению велосипеда.

Основные правила безопасности велосипедистов 

Велосипед должен содержаться в исправном техническом состоянии. Запрещается эксплуатация велосипеда при неисправностях тормозов и отсутствии звукового сигнала.

Если нет велосипедной дорожки, то ехать на велосипеде нужно по крайней правой стороне дороги, на расстоянии не более 1-го метра от края обочины. 

При движении на велосипеде запрещается:

- ездить, не держась за руль;

- цепляться за движущийся транспорт, ехать на буксире;

- ездить по несколько велосипедистов в ряд;

- производить поворот налево (необходимо сойти с велосипеда и перейти проезжую часть в установленном месте, ведя велосипед рядом с собой).


 


 

  О ДОРОЖНЫХ ЛОВУШКАХ

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. Это неверно! Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.

В типичную дорожную «ловушку» в конце апреля попала восьмилетняя девочка в городе Серове. Водитель грузового автомобиля «ЗИЛ» сбил ребенка, которая выбежала из-за забора на проезжую часть. Школьница побежала за катившемся мячом, с которым она играла во дворе своего частного дома. С переломом запястья девочка была увезена в больницу.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ (Рисунок №1)


                                                                                                         
                   Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.

ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ (Рисунок №2)

 

 

 

                     Где опаснее всего переходить проезжую часть: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ (Рисунок №3)



               
Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
                  

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! (Рисунок№4)



               
В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ (Рисунок №5)

 

 


Сохранить жизнь и здоровье детей - значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общеизвестно, что "детей учат в школе". Даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки "транспортного" поведения - и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути - наискосок. Но, самое страшное - масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди - родители. В первую очередь - мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?


 Безопасность ребенка

Вы собираетесь в парк аттракционов, зоопарк, на фестиваль или в места отдыха? Что вы будете делать, если ваш ребенок потеряется? Что вы сделаете, если ребенок заблудится? Обычно у ба-гажа и домашних животных есть отличительный знак или какая-то бирка на случай, если багаж потеряется, а у детей нет - почему? Потому что мы думаем, что дети могут говорить сами за се-бя? Или возможно вы думаете, что ваш ребенок не потеряется, потому что вы лучший родитель и всегда наблюдаете за ним?

Вы уверены, что если ваш ребенок потеряется, то он сможет сказать правильную информацию о себе другим людям? Вы не сможете ничем заменить родительский надзор, ваша гордость пре-пятствует подготовке к реальным проблемам. Лучшая идея для вашего ребенка на случай его потери, это чтобы он имел при себе номер вашего телефона и всю информацию, записанную на опознавательном браслете, или специально сделанной для таких случаев, карточке. А также не-обходимо обучить его, как он должен себя вести, если потеряется, или заблудится.

Необходимо тщательным образом продумать безопасность детей на отдыхе. Дети для нас явля-ются более ценными, чем багаж и домашние животные, поэтому ребенку нужно иметь какое-ни-будь удостоверение личности, особенно когда он находится на прогулке или на отдыхе. Чтобы потерянный ребенок быстрее вернулся к вам, необходимо чтобы вся информация была при нем.

Есть много различных способов, по которым можно найти ребенка. Вам нужно выбрать тот, ко-торый может наиболее всего подойти вашему ребенку и ситуации. Есть наклейки, которые при-клеиваются внутри обуви. Браслеты, лейблы, которые можно пришить к одежде. Карточки, ко-торые носят в кармане и наш новейший продукт - это временные татуировки.

Удостоверение личности должно содержать все сведения, необходимые для ребенка, чтобы на-чать с ним контактировать. Как минимум он должен включать: телефон мамы и папы, бабушки и дедушки, вашего отеля. Подумайте, что еще может понадобиться вашему ребенку, если он по-теряется.

Другой вариант, вы должны иметь при себе удостоверение личности каждого вашего ребенка, которое будет содержать фотографию, рост, вес, родинки, отпечаток большого пальца. Если ваш ребенок потеряется, вы можете немедленно дать эту карточку другим людям, чтобы ускорить поиски.

У каждого заботливого родителя должно быть такое удостоверение личности в бумажнике. Вни-мание: не записывайте имя вашего ребенка на внешней стороне браслета, сумки и одежды. Лю-бой чужой человек может заговорить с ним, называя его по имени. Некоторые дети считают, что если человек знает его имя, значит он не чужой. Всю информацию нужно записывать на внут-ренней стороне, чтобы рассмотреть имя можно было только в случае необходимости. Маленьких детей нужно учить быть осторожными и стараться не теряться. Опишите, как себя вести ребе-нок, если он не видит маму и папу, например, найти другую маму с детьми и попросить у ее по-мощи.

Используйте наши советы, чтобы ваши прогулки на природе и в других местах не омрачились потерей вашего ребенка.



 Дети и терроризм
К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или то, что случилось в нашей столице (захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г.).

Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?

Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.

Возможно, главная реакция - это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто оказался в непосред-ственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.

Характерно и ощущение потери стабильности. Это очень выбивает из колеи. Терроризм нарушает при-вычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безо-пасности. Растерянность, ощущение беспомощности - эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.

Гнев - естественная реакция на происходящее. Дети могут испытывать его по отношению к террорис-там, к их соотечественникам. Нужно разрешить им выражать эти чувства. Но гнев может направляться и на тех, с кем дети чувствуют себя в наибольшей безопасности - на близких.



Как говорить с ребенком

- Признавайте чувства ваших детей.  Постарайтесь выразить это словами. Например: "Я вижу, ты потря-сен этим".

- Иногда трудно подобрать нужные слова. Тогда просто обнимите ребенка и скажите: "Это действитель-но тяжело для тебя и для нас".

- Скажите ребенку: испытывать страх за собственную безопасность - это нормально. В то же время по-старайтесь убедить его, что принимаются необходимые меры, чтобы обеспечить эту безопасность. Этим занимается правительство, армия, другие взрослые.

- Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать непреодолимый страх, который им трудно вы-разить словами. Если кому-то из родителей нужно уехать, они могут беспокоиться и за него и за себя ("Что будет со мной, если папа (мама) не вернется?"). Обсудите с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если уедет тот или иной близкий человек? К кому, в случае необходимости, можно обратиться за поддержкой?

- Если мы просто говорим ребенку: "Не плачь, все будет в порядке", то тем самым не признаем серьез-ности его эмоциональных реакций. В то же время, помогая ребенку выразить его чувства, не забываем высказать надежду, что все наладится.

- Стоит ли подробно обсуждать произошедшее с ребенком? Это зависит от его возраста. Если вы гово-рите с дошкольником, младшим школьником, ограничьтесь только самыми необходимыми деталями. Подростку, возможно, понадобится подробная информация. Не из праздного любопытства, а чтобы он мог ответить на свой же вопрос: "Кто может с этим что-либо поделать?" Старайтесь помочь подростку удержаться от незрелых реакций и действий ("во всем виноваты мусульмане", "месть террористам" и т.д.).



Помогайте вашим детям справиться с их страхами

- Помогите детям убедиться в их личной безопасности. Расскажите, что предпринимаются меры предо-сторожности для предотвращения терроризма. Например, усиливается охрана аэропортов и мест прове-дения общественных мероприятий, тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов, есть современные технические средства, обеспечивающие безопасность, и т. д.

- Укрепляйте ваши обычные семейные ритуалы, например отхода ко сну (рассказывание сказки, чтение; помогут мягкие игрушки, любимое одеяло и т.д.). Это повышает у ребенка чувство стабильности и безо-пасности. Чем меньше ребенок, тем больше времени сейчас нужно проводить с ним. Выделите при этом специальное время (пускай даже небольшое), которое будет посвящено играм или общению только с ним. Постарайтесь сделать общение как можно более теплым.

- Обычные страхи детей могут усилиться в это время (страх темноты, резких звуков и др.). Ребенок может бояться засыпать один. Посидите рядом несколько ночей, дожидаясь, пока сын или дочь заснут. Разрешайте держать включенным неяркий свет. Если дети в семье спали в разных комнатах, они могут захотеть спать вместе, разрешите им это. Постепенно возвращайтесь к обычным порядкам, пока ребенок не почувствует себя снова в безопасности.

- Попробуйте показать детям, что чувство контроля над ситуацией можно приобрести, оказывая поддер-жку другим людям, предпринимая какие-то действия. Например, послав необходимые вещи, игрушки, письма со словами поддержки тем, кто пострадал. Это можно сделать через соответствующие органи-зации.

- Если кому-то из членов семьи надо уехать на время, предусмотрите какие-то действия на этот случай. Собирайтесь с семьями тех, чьи близкие тоже уехали по каким-то обстоятельствам (например, в общую командировку с вашим родственником).

- Не позволяйте детям проводить слишком много времени у телевизора в ожидании новостей о случив-шемся теракте. Направьте их внимание на любимые занятия. Постарайтесь сами меньше времени уде-лять новостям и больше проводить его с семьей.

- Если вы замечаете у своего ребенка слишком острую или затянувшуюся реакцию на печальные собы-тия, воспользуйтесь внешней поддержкой. Например, помощью детского психолога, в случае необходи-мости - и врача. В крупных городах созданы специальные кризисные службы для детей и подростков. Есть и другие организации, способные оказать поддержку, - общественные или религиозные.

- Выберите время для себя и постарайтесь разобраться в своих реакциях на происходящее настолько, насколько это возможно. Это поможет вам лучше понять своего ребенка.

Дата последнего обновления страницы 21.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»