Нормативные документы по физическому развитию детей

620041, РФ,

г.Екатеринбург

 

 

 

ул. Советская, 10-а

8 (343) 341-42-07                                                                                    

Наш девиз "Некоторым детям нужно больше - чтобы быть равными!"

Нормативные документы по физическому развитию детей

 

вернуться НАЗАД

 

 

 

Основные задачи ДОУ по укреплению физического здоровья детей

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  3. Формирование начал культуры здо­рового образа жизни.
  4. Осуществление комплексных мер по укреплению здоровья ребенка как основы укрепления здоровья детей, подверженных аллергическим заболеваниям.

 

ФГОС ДО п.2.6. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Планируемые промежуточные результаты освоения Образовательной программы ДОУ
по физическому развитию детей раннего возраста от 2 до 3 лет
  • 2,5 года — подпрыгивает, одновременно отрывая от земли обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препятствий; нагибается за предметом.

  • 3 года — поднимается вверх по лестнице в 10 ступеней высотой 12-15 см, поочередно ставя ноги на каждую ступеньку; подпрыгивает на обеих ногах без поддержки; стоит на одной ноге в течение 10с; уверенно бегает; может ездить на трехколесном велосипеде. Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

  • * Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи.

  • *Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

  • *Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (с удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику)

 

Планируемые промежуточные результаты освоения Образовательной программы ДОУ
по физическому развитию детей от 3 до 4 лет
  • Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
  • Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

  • Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

  • Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

  • Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

  • Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

  • Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

  • Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

  • Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

  • Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

  • Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

  • * Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

  • * Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения)

  • * С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику.

  • * Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

 

Планируемые промежуточные результаты освоения Образовательной программы ДОУ по физическому развитию детей от 4 до 5 лет
  • Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
  • Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

  • Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

  • Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

  • Принимает правильное исходное положение при метании; может ме­тать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

  • Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

  • Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

  • Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

  • Ходит па лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку.

  • Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

  • Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

  • * Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

  • * Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения)

  • * С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику.

  • * Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

 

Планируемые промежуточные результаты освоения Образовательной программы ДОУ по физическому развитию детей от 5 до 6 лет
  • Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

  • Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

  • Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

  • Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

  • Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

  • Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

  • Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку

  • Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).

  • Владеет школой мяча.

  • Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

  • Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

  • Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

  • * Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

  • *Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

  • *Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

  • *Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

  • *Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

  • * Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

 

Планируемые результаты освоения Образовательной программы ДОУ по физическому развитию 
на этапе завершения дошкольного образования
  • Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
  • В свободное время в группе и на прогулке ребенок организует подвижные игры с другими детьми.

  • Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе  уверенные, и ловкие.

  • При выполнении коллективных заданий опережает средний темп.

  • Утомляется незначительно на занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости.

  • Умело действует двумя руками при выполнении с несколькими предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка).

  • Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

  • Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

  • Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко призем­ляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбе­га — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

  • Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг).

  • Бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и гори­зонтальную цель с расстояния А-5 м.

  • Метать предметы правой и левой ру­кой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

  • Умеет перестраиваться в 3-4 колонны.

  • Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу.

  • Умеет перестраиваться в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

  • Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

  • Следит за правильной осанкой.

  • Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.

  • Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

  • * Самостоятельно без напоминаний выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

  • *Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

  • * Всегда следит за правильной осанкой

  • * Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека).

  • *Имеет представления и может высказаться о важности соблюдения режима дня, стремится соблюдать его.

  • *Имеет представления о рациональном и правильном питании, стремиться правильно питаться.

  • *Может перечислить продукты, которые вредны или полезны для ребенка, какими витаминами богаты.

  • *Имеет представления  о значении двигательной активности на свежем воздухе в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха, воды и их влиянии на здоровье.

вернуться НАЗАД

 

Дата последнего обновления страницы 21.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»